» » Настоящее экоолгическое бедствие

 

Настоящее экоолгическое бедствие

Автор: wervolf_di от 29 января 2018, посмотрело: 523

Аварийные разливы нефти и продуктов её переработки, которые случаются на объектах нефтедобычи и нефтепереработки, а также в процессе транспортировки, крайне негативно влияют на экологию окружающей среды и наносят значительный ущерб экономического и социального характера.
Рост объемов добычи этого полезного ископаемого, износ используемого оборудования, аварии при бурении нефтяных и газовых скважин, авария буровой платформы  или танкера, а также диверсии, устраиваемые на объектах нефтяной отрасли в зонах вооруженных конфликтов террористическими организациями, приводят к тому, что количество связанных с нефтью чрезвычайных ситуаций в последнее время возрастает, а вместе с этим увеличивается негативное воздействие на состояние окружающей среды, флоры, фауны и человека.
Особую опасность представляет тот факт, что экологические последствия таких разливов имеют трудно прогнозируемый характер, поскольку такие загрязнения нарушают большое количество естественных природных процессов и взаимосвязей, в значительной степени изменяют среду обитания всех живых организмов и разлившиеся вещества имеют свойство  накапливаться в биомассе.
Несмотря на то, что в последнее время государство проводит активную политику, целью которой является  предупреждение и оперативная ликвидация последствий таких аварий, проблема «разлив нефти» по-прежнему  актуальна. Чтобы минимизировать  возможные негативные последствия таких чрезвычайных ситуаций, необходимо уделять особое внимание  современным методам локализации и ликвидации таких аварий, а также разработке передового комплекса профилактических и ликвидационных мероприятий.
Локализация и ликвидация аварийных разливов нефти
Работы по локализации и ликвидации аварийных нефтяных разливов и разливов нефтепродуктов – это целый многофункциональный комплекс задач, решение которых требует применения самых разных технологий и технических средств.
Вне зависимости от характера аварийных разливов нефти ННП (нефти и нефтепродуктов), в процессе его ликвидации в первую очередь необходимы мероприятия, направленные на локализацию нефтяных пятен для предупреждения дальнейшего распространения  загрязнения на «чистые» участки и на минимизацию площади загрязненной поверхности.
Разработка плана ликвидации аварийных разливов нефти (сокращенно ПЛАРН) проходит в соответствии с отраслевыми нормативами и требованиями, устанавливаемыми государственными нормативными актами. Первым этапом любого ПЛАРН является локализация аварийного разлива, и разрабатывать план необходимо с учетом существующих способов выполнения таких работ.
Локализация нефтяного загрязнения
Боновые заграждения
Такие заграждения являются основными средствами, применяемыми при локализации ННП разливов на водной поверхности. Их основная задача – не давать нефти и нефтепродуктам растекаться на значительные площади поверхности воды, снижать концентрацию ННП с целью облегчения их сбора, а также отводить нефть от самых уязвимых с точки зрения экологии районов.
По критерию акваторий своего применения, боновые заграждения делятся на три класса:
I-ый – боны для защищенной акватории (озера, пруды, реки);
II-ой – боны для прибрежных зон (входы и выходы в порты, гавани, и акватории заводов по ремонту судов);
III-ий – для акваторий открытого типа.
Кроме того, такие заграждения классифицируются по своим типам:
самонадувные боны (быстро разворачиваемые заграждения);
тяжелые надувные (ограждение танкеров у нефтяных терминалов);
отклоняющий тип (защита берега);
негорючие  (применяются при ликвидации пятен ННП на воде путем сжигания);
сорбционные (позволяют одновременно сорбировать  ННП).
Вне зависимости от своего типа, в состав всех бонов входят следующие основные элементы:
поплавок, призванный  обеспечить плавучесть;
надводная часть, чья задача – не допустить перехлестывания пленки ННП  через заграждение (иногда совмещается с поплавком);
юбка (подводная часть), которая не позволяет нефти просачиваться под бонами;
балласта,  с помощью которого боны удерживаются вертикально относительно водной поверхности;
тяговый трос для продольного натяжения, который призван в случае воздействия ветра, течения и волн сохранять конфигурацию заграждения, а также дает возможность проводить буксировку заграждения в случае необходимости;
узлы соединения, при помощи которых заграждения собираются из отдельных секций в единое целое;
устройства, позволяющие осуществлять  буксировку и крепление бонов к буям и  якорям.

 

Категория: Знаменитости