» » Российским партиям спишут долги за предвыборную рекламу

 

Российским партиям спишут долги за предвыборную рекламу

Автор: tatyana от 8 января 2017, посмотрело: 195

В четверг, 2 июля, Госдума во втором, основном чтении одобрила законопроект, который позволит партиям, не набравшим 3% на выборах, не платить деньги за предоставленный им во время предвыборной кампании эфир и печатные площади в СМИ.Так, по данным Центризбиркома, за парламентские выборы 2007 года партии задолжали каналам и газетам 1,132 млрд рублей (около $32 млн): Яблоко — 170 млн, Гражданская сила и Патриоты России — по 168 млн, Аграрная партия и Демпартия — по 161 млн, СПС — 159 млн, Партия социальной справедливости — 146 млн.
К настоящему времени из семи партий-должников существует только две: Яблоко и Патриоты России. Остальные объявили о самороспуске, либо были преобразованы в другие партии.
"Эта ситуация достаточно неприятная, которая в целом ряде случаев вызывала затруднения в финансовой деятельности партии, что, в свою черед могло привести к ликвидации политической партии", - констатировал один из авторов инициативы, глава думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин.
В законопроекте уточняется, что на следующих парламентских выборах партии, не набравшие 3%, бесплатного доступа к СМИ не получат.
Ограничения также предлагается распространить и на правопреемников партий, проигравших на предыдущих выборах.
Так, например, бесплатного эфира не получат объединившиеся в Правое дело партии СПС, Гражданская сила и Демпартия.
Сопредседатель этой политсилы Леонид Гозман рассказал, что именно долги стали одной из причин, по которой Союз правых сил был вынужден прекратить свое существование и принять участие в создании новой партии. "Думаю, если бы мы не распустились, то закон не был бы принят", - признался он.

Категория: Россия